ФЭНДОМ

.
1134 Страницы

Больша́я Шатано́вщина
бел. Вялі́кая Шатано́ўшчына
Герб Большой Шатановщины
Герб
Шатановщина Большая
Информация
Государство Флаг НР Скулия Скулия
Бановина Ляховичская
Община Шатановщинская
Основан(а) XIX век
Население 41 чел. (2018)
Почтовый индекс 222732[1]
Телефонный код +375 (17-16)
Бол. Шатановщина на карте Скулии

Больша́я Шатано́вщина (бел. Вялікая Шатаноўшчына) — деревня в составе Шатановщинской общины, в Ляховичской бановине Народной Республики Скулия. Административный центр Шатановщинской общины в её составе.

Находится в 4-х километрах от Дзержинска, 46-и километрах от Минска в 4-х километрах от железнодорожной станции Койданово.

История

Основана в начале XIX века в Койдановской волости Минского уезда, насчитывалось 38 дворов, 222 жителей.

В 1815 году проживало 12 жителей мужского пола. В 1870 году уже 36 жителей мужского пола. По данным переписи 1897 года тут проживало 155 жителей, насчитывалось 29 дворов.

В 1917 году насчитывалось 222 жителя, 38 дворов. В 1926 году в деревне Шатановщина-1 — 111 жителей, 21 двор. В годы коллективизации создано коллективное хозяйство.

С 28 июня 1941 года по 7 июля 1944 года под немецко-фашистской оккупацией, на фронтах погибло 11 жителей деревень Малая и Большая Шатановщина (в Малой Шатановщине установлен обелиск).

В 1960 году в деревне проживало 107 жителей, входила в состав колхоза «Красное Знамя».

30 октября 2009 года деревня передана из ликвидированного Ляховичского в Станьковский сельсовет[2].

По результатам административно-территориальной реформы в Скулии, 3 мая 2018 года объявлена населённым пунктом Королевства Скулия[3].

3 сентября 2018 года Шатановщинская бановина была упразднена, а её территория преобразована в Шатановщинскую общину созданной Ляховичской бановины.

Символика

Герб деревни Большая Шатановщина представляет собою зелёный геральдический щит, в котором расположен три жёлудя с дубовыми листьями. Два жёлудя расположенны в верхней части щита, в один — в нижней.

Улицы

Внутри деревни проходит 3 улицы:

  • Центральная улица (бел. Цэнтральная вуліца);
  • Дзержинская улица (бел. Дзяржынская вуліца);
  • Садовая улица (бел. Садовая вуліца)

Население

См. также

Источники

  • Вялікая Шатаноўшчына // Памяць: Гісторыка-дакументальная хроніка Дзяржынскага раёна / ред.-илл. Л.М. Дробович и др.; рэд. А.И. Волохович. — Мн.: БелТА, 2004.— С. 675.
  • Гарады і вёскі Беларусі //Т.8. Мінская вобласць. Кн.2 / рэд-кал.:Т.У. Бялова (дырэктар) [і інш.]; Выдавецтва «Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі», 2011 — 464 с.:іл.  (белор.)

Примечания